Многие из автомобилей семейства VAG оснащаются турбокомпрессорами. Отдельным подсемейством, которое стоит выделить, является группа Пассатов, на которые часто устанавливаются подобный аггрегат, позволяющий увеличить мощность автомобиля без увеличения объема двиигателя. И хотя аггрегаты концерна VAG имеют многократный запас прочности и расчитаны на тяжелые условия эксплуатации, турбины пассат, так же изнашиваются и рано или поздно выходят из строя. Если двигатель Вашего пассата не развивает достаточную мощность, либо периодически ощущаются "провалы" крутящего момента, ровно как и при периодической спонтанной остановке двигателя, стоит проверить работоспособность турбины. В большинстве случаев, проблема решается диагностикой и последующей чисткой аггрегата, однако, нередки случае таких поломок, при которых трубуется полная замена аггрегата.
Во многих случаях, причиной сбоев турбины в автомобилях Пассат является не сама турбина , а другие, смежные узлы и аггрегаты. В связи с этим, при выходе турбины Вашего пассата из строя, не стоит впадать в панику - необходимо начать с комплексного технического осмотра Вашего автомобиля и выявления истинной причины поломки.
Наиболее же распространенными поломками непосредственно турбин Пассатов является их перегрев при неправильной эксплуатации и как следствие деформации составляющих частей, недостаточное количество подаваемого масла (либо сильно загрязненное масло) и как следствие - стирание движущихся элементов, а так же сильное загрязнение, лежащее в основе первой и второй проблемы. Обратите внимание, что длительная эксплуатация неисправной турбины может привести к дальнейшим, значительным поломкам двигателя. Главный совет при эксплуатации турбированных автомобилей - регулярный и качественный технический осмотр автомобиля, отключение двигателя не быстрее, чем через 30 секунд после остановки двигателя, регулярная смена масла и контроль за его уровнем. В дополнение заметим, что не при использовании тубрины Пассат , не рекомендуется долго оставлять автомобиль в работающем состоянии на холостых оборотах.