В модельной гамме немецкой компании есть много славных моделей, но если проводить опрос на тему самой знаменитой модели, то A-класс, несомненно, будет в списке лидеров. А ведь данная модель вышла в свет чуть более десяти лет назад. Откуда же такая известность? Все началось с того, что на испытаниях журналисты умудрились опрокинуть автомобиль первого поколения. А потом еще раз, тем самым явно дав понять, что инженеры совершили грубый просчет в проектировании. Вскоре недостаток исправили, но слава, пусть и таким образом, уже разлетелась по всему миру. Да и других поводов поговорить об автомобиле хватало. Разве мог вообще кто-то представить такой маленький Mercedes-Benz, который при этом имел однообъемную компоновку. О втором поколении говорили чуть меньше. Видимо потому, что принципиальных отличий в нем не было. А теперь третье. И снова есть о чем поговорить. Автомобиль изменился до неузнаваемости. И тем интереснее узнать о нем как можно больше.
Дизайн изменился коренным образом. Если раньше покупателям предлагали маленький минивен, то теперь это традиционный хэтчбек. И ничего плохого в этом нет. На самом деле предыдущие поколения автомобиля продавались хуже конкурентов. Новый дизайн просто великолепен. Динамичный, изысканный, свежий – это далеко не все эпитеты, которые можно подобрать, описывая внешний вид этого автомобиля. Да и вообще новый фирменный стиль немецкой компании можно назвать очень удачным. И пусть некоторые говорят о том, что если закрыть эмблему, то определить марку автомобиля затруднительно. Через пару лет новый стиль покажется таким родным и хорошо знакомым, а идентифицироваться автомобиль будет безошибочно.
Салон, как и внешний вид автомобиля, со спортивными нотками. Взгляд сразу падет на круглые дефлекторы системы вентиляции, которые внутри словно перечеркнуты жирным крестом. А как вам огромный экран, куда выводятся показания навигационной и прочих систем автомобиля? У одноклассников все скромнее. Не забыли инженеры и о практической стороне. Под передними сиденьями расположились вместительные бардачки, а для мелких вещей предусмотрены емкости в подлокотнике и карманы в дверях. Некоторых может насторожить блок управления климатической установкой. Он расположился в самом низу центральной панели, но достать до него не составляет никакого труда.
А вот на задних сиденьях уже не так хорошо. Проникнуть туда сложно из-за узкого дверного проема, а сидеть тесно. Головы высоких пассажиров будут практически контактировать с крышей, а колени упрутся в спинки передних сидений. И багажник невелик. Его объем составляет всего 340 литров, что в данном классе далеко не рекорд.
Явно не для перевозки пассажиров и грузов создавался этот автомобиль. Неужели для активной езды? Двигатели это позволяют. Мощность бензиновых двигателей может составлять 122, 156 или 211 лошадиных сил. А вот определить объем двигателя по шильдику, размещенному на автомобиле, практически невозможно. Например, Mercedes-Benz A250 имеет только двухлитровый двигатель, а не агрегат объемом 2,5 литра как подумает большинство. Аналогичная ситуация и с дизельными двигателями. Их мощность может быть 109, 136 или 170 лошадиных сил. Коробка передач может быть механической или автоматической. И лишь для самых мощных двигателей предлагается «автомат» на безальтернативной основе.
Двигатели хороши, а что с управляемостью? Ведь всем своим внешним видом автомобиль показывает, что активной езды он не чурается. К сожалению, внешний вид нас обманывает. На прямой или в пологих поворотах все отлично. Автомобиль четко стоит на заданной водителем траектории, радуем минимальными кренами и четкими тормозами. А вот в крутых поворотах уже неуютно. Уж больно неинформативно рулевое управление. Зато комфорт на высоте. Да и можно ли было ожидать иного от этой марки? Своим принципам немецкие инженеры не изменили. Комфорт в приоритете, а спортивность исключительно видимая.
Классный автомобиль, который обязательно обойдет по объемам продаж своих предшественников. Он интереснее во всем. А главное то, что он дает своим покупателям как раз то, что они хотят. Это ли не идеальный автомобиль.